Понедельники на солнце – это социальная драма Фернандо Леона де Араноа, снятая в Испании
Фильм начинается с репортажа о стычке между полицией и рабочими североиспанского городка, которые уволены с судоверфи, так как ее владельцы считают более выгодным продажу этих земель для дальнейшего строительства на них элитной недвижимости. В центре фильма находится история нескольких безработных мужчин, которые так и не смогли через два года выкарабкаться после того, как их вышвырнули на улицу. Все они встречаются в баре одного из их друзей Рико. Рико является единственным, кто смог выстоять, так как вложил денежную компенсацию в бар. По понедельникам друзья сидят на берегу моря на камнях, прогретых солнцем.
Санта является неформальным лидером этой компании. Он мечтает о прекрасной Австралии. Санта придумывает несуществующий язык, совершает акты гражданского неповиновения в знак протеста, например, бьет уличные фонари, хотя штраф ему заплатить нечем. Амадор после ухода жены спивается и убивает себя. Рейна устраивается на работу охранником и тайком приводит своих друзей посмотреть с крыши стадиона футбольный матч. Хосе тяжело переносит то, как его жене, теряя здоровье, приходится зарабатывать на двоих, и боится, что она его бросит. Лино является уже немолодым семейным человеком. Он упрямо пытается найти работу, но повсюду нужны только молодые. В этой компании есть даже эмигрант из России Сергей, который уже переживал что-то подобное после распада Советского Союза.