Акт I. Вечер. Закат солнца. Пересечение улиц Вишнёвого цвета и Кленовой рощи. Под аккомпанемент симфонической музыки канадского композитора Мюррея Шафера (Murray Schafer) на световые панели колонн выводится коллекция хореографических этюдов, собранных за день.
Каждая творческая зарисовка демонстрируется в течение 20 секунд, причём для акцентирования перехода от одной композиции к другой используется эффект полного затемнения.
Акт II. Проекция "глобальных этюдов". Композиция этого акта обусловлена всеми проигранными на данный момент алгоритмами – математическая модель группирует их по специфическим признакам. После группировки последовательно проигрывается каждый из выявленных паттернов.
В течение представления оба акта могут повторяться до тех пор, пока не забрезжит рассвет, но в будущем композиции будут накапливаться да и сетевых участников может прибавиться.
Зачастую перед представлением проводится репетиция, но её длительность зависит от количества поступивших за день алгоритмов, а самое главное – от объёма запасённой солнечной энергии.
По замыслу авторов, если этот объём на разных колоннах будет различным (у каждого, напомним, свои батареи и аккумуляторы), то они станут постепенно и по очереди затухать – это тоже элемент шоу. Правда, при этом, вероятно, непоправимо пострадает хореография.
Реализация безумной идеи стала возможной при участии Рея Кроссмана (Rae Crossman), директора исследовательских программ для учеников старших классов в университете Ватерлоо.
"Я был просто сражён концепцией, – говорит он, – она модерновая, но в то же время имеет глубокие исторические корни. Принцип астрономического выравнивания относит нас ко временам неолита, когда древние люди жили в цикличном мире и зависели от положения Солнца над горизонтом – это самый настоящий современный Стоунхендж".
Кстати, именно Кроссман предложил использовать музыку Шафера, с которым он вместе работал и сочинения которого часто используются художниками в инсталляциях на открытом воздухе.
Интересно, можно ли узнать "свою" иллюминацию за 20 секунд? Тут, по всей вероятности, нужна сноровка. Но жителям Ватерлоо всё равно повезло: ведь не в каждом мегаполисе найдутся энтузиасты, способные соорудить нечто подобное.
Роб Горбет считает, что искусство претерпевает значительные изменения именно потому, что технологическая революция изменила облик самого общества. Но вот интересный факт: линзы на светодиодных лампах сделаны из перископных призм боевых танков времён Второй мировой.
Получается, что и обратный процесс всё-таки существует: из чего-то деструктивного, созданного для уничтожения, можно создать симпатичную и добрую композицию для всех людей: и с той, и с другой, и с третьей стороны.
Источник: www.licet.ru