Одним из интереснейших сюжетов, который наиболее часто используются начинающими фотографами, является фотографирование солнечных закатов. Это очень интересный сюжет и он часто используется всеми фотографами, а не только начинающими. Природа сама по себе рисует такую картинку, которая прекрасна и интересна с художественной точки зрения. А задача фотографа состоит в том. чтобы только нажимать на кнопку фотоаппарата. И почти всегда получается интереснейшая картинка. Но надо помнить и про «обратную сторону медали». Это выражается вот в чем. Сюжет съемок всегда остается обычным, и даже крупные поисковые системы выдают такое огромное количество картинок закатов, что…
Но в таком случае возникает вопрос: а может быть и не стоит вообще снимать такие закаты? Но надо просто отнестись к этой съёмке профессионально и ответственно. И только в том случае будет шанс что-то снять особенное.
И первая сложность, которая возникает, так это т о, что такая съемка требует хорошего динамического диапазона у вашего фотоаппарата. Всегда требуется хорошая проработка тёмной земли и светлого неба. А есть такая возможность не у всех аппаратов.
Первое правило фотографа состоит в том, чтобы использовать солнце только в качестве источника света, а ни как иначе. Просто надо найти хотя бы дамбу или же пирс, а потом фотографировать их. Это много интереснее, чем что-то другое.
Другое правило фотографирования гласит, что наиболее интересные и причудливые снимки могут получиться во время съёмки в плохую погоду. К примеру, очень интересна съёмка в то время, когда солнце садится за горизонт и все вокруг заливается ярко-красным светом.
А вот третье правило говорит о том, что когда диафрагма сильно закрыта, то лучи солнца получаются чрезмерно длинными.
Но не надо сильно и преуменьшать и влияние светофильтров. И наибольшую ценность при съёмке закатов представляет и градиентный светофильтр. Он позволит намного лучше проработать темную землю и предметы.